Лабораторные автотрансформаторы (ЛАТР)Устройство и принцип действия Однофазный автотрансформатор выполнен на тороидальном магнитопроводе с навитой на нем медной обмоткой, имеющей открытую (неизолированную) дорожку, обеспечивающую электрический контакт нагрузки с обмоткой при помощи скользящей угольной щетки. Трехфазный автотрансформатор выполнен на трех тороидальных магнитопроводах с навитыми на них медными обмотками, соединенными по схеме "звезда".
Регулирование напряжения осуществляется за счет изменения коэффициента трансформации. При перемещении угольной щетки по обмотке автотрансформатора измеряется коэффициент трансформации и, как следствие, действительное значение выходного напряжения. При коэффициенте трансформации, равном 1, вся электрическая энергия из сети передается в нагрузку гальванически. Электромагнитный узел изделия помещен в металлический корпус, обеспечивающим защиту от механических повреждений, повышенной загрязненности неизолированной дорожки обмотки и защищающий пользователя от высокого напряжения сети. Все модели автотрансформатора снабжены шкалой поворота ручки регулятора, а однофазные модели TDGC2 - также и вольтметром, расположенном на корпусе изделия и показывающим действующее значение выходного напряжения. Автотрансформатор ЛАТР: подготовка к работе. После транспортировки или хранения автотрансформатора при отрицательных температурах перед включением необходимо выдержать его в указанных условиях эксплуатации не менее 4-х часов.
Предварительно отключив от ЛАТРа всю нагрузку, устанавливаете по его же шкале приблизительно половину выходного напряжения. Далее, берёте вольтметр, один из щупов сажаете на "ноль" эл.сети, другим щупом контролируете напряжение на выходных контактах ЛАТРа. Если на каком то из контактов, напряжение будет равно нулю, а на другом та самая половина, значит ЛАТР подключен верно. При неправильном же подключении на одном из выходных контактов будет напряжение равное напряжению эл.сети, то есть около 220В. Меры безопасности при работе с автотрансформатором ЛАТР Внутри корпуса автотрансформатора имеется опасное напряжение более 220В, с частотой 50Гц. К работе с автотрансформатором допускаются только лица, имеющие допуск к работе с электрооборудованием с напряжением до 1000В, изучившие инструкцию по технике безопасности, действующую на предприятии. Трансформатор требует бережного обращения, нельзя подвергать его ударам, перегрузкам, воздействию жидкостей и грязи. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
![]() |
--> |